Вы здесь

Продвижение сайта (SEO, СЕО, ТОП-10) для клиник

Что такое продвижение сайта?

Ес­ли вы ко­гда-ни­будь ис­ка­ли с по­мо­щью Ян­декс или Google ин­фор­ма­цию в ин­тер­не­те, то зна­е­те, что в от­вет на ваш за­прос по­ис­ко­вая си­сте­ма вы­да­ёт спи­сок ссы­лок, реле­вант­ных (наи­бо­лее со­от­вет­ству­ю­щих) вве­дён­ной клю­че­вой фра­зе.

Пред­ставь­те, как бу­дет здо­ро­во, ес­ли ва­ши па­ци­ен­ты, вво­дя, к при­ме­ру, та­кие клю­че­вые фра­зы, как «сто­ма­то­лог СПб», «где хо­ро­ший уро­лог», «се­мей­ная кли­ни­ка», смо­гут через по­ис­ко­вую си­сте­му пе­ре­хо­дить на ваш сайт.

По­про­буй­те вве­сти в Ян­дек­се за­прос «от­бе­ли­ва­ние зу­бов». В от­вет по­ис­ко­вик вы­даст вам при­мер­но та­кой рас­клад (см. кар­тин­ку вы­ше).

В са­мом вер­ху и в са­мом ни­зу (на скрин­шо­те), вы уви­ди­те 3 плат­ных объ­яв­ле­ния. За них мож­но за­пла­тить и вы бу­де­те по­лу­чать тра­фик (по­се­ще­ния ва­ше­го сай­та). Под плат­ны­ми объ­яв­ле­ни­я­ми рас­по­ла­га­ет­ся на­ше «SEO». Бо­лее пра­виль­ным язы­ком – есте­ствен­ные ре­зуль­та­ты вы­да­чи. Они есте­ствен­ные, по­то­му что их нель­зя ку­пить. А вы ду­ма­ли ина­че =)?

На прак­ти­ке мы стал­ки­ва­ем­ся с непо­ни­ма­ни­ем ме­ха­низ­мов SEO ру­ко­во­ди­те­ля­ми кли­ник. Оши­боч­но счи­тать, что ес­ли вы пла­ти­те за вы­вод клю­че­вых фраз в ТОП-10, то они обя­за­тель­но там бу­дут. Ни­ка­кой SEO-спе­ци­а­лист, по­ло­жа ру­ку на серд­це, вам это­го не мо­жет обе­щать. Сео-спе­ци­а­ли­сты не по­ку­па­ют эти ме­ста у Ян­дек­са.

Вы­вод клю­че­вых фраз в ТОП-10 до­сти­га­ет­ся кро­вью и по­том, как и ле­че­ние па­ци­ен­тов. Есть раз­лич­ные слу­чаи, как и с боль­ны­ми: по­рой че­ло­ве­ка лег­ко вы­ле­чить, по­рой – про­сто невоз­мож­но. Так и в SEO – ино­гда, чтобы по­лу­чать есте­ствен­ный по­ис­ко­вый тра­фик, нуж­но пе­ре­ра­бо­тать весь сайт, весь его кон­тент, и толь­ко по­сле это­го по­яв­ля­ет­ся шанс на его про­дви­же­ние. Не га­ран­тия – а шанс. Всё, что ка­са­ет­ся SEO – это ве­ро­ят­но­сти, и их ли­бо мож­но по­вы­шать, ли­бо по­ни­жать.

Зачем мне SEO, если с ним столько мороки?

С SEO дей­стви­тель­но на­кла­ды­ва­ет ряд огра­ни­че­ний:

  • Нет ни­ка­ких га­ран­тий, да­же ес­ли та­ко­вые да­ют­ся неопыт­ны­ми людь­ми

  • Ме­ста в ТОП-10 нель­зя ку­пить

  • На­ли­чие в ТОП-10 не га­ран­ти­ру­ет вам ни тра­фи­ка, ни про­даж

Тем не ме­нее, для мно­гих кли­ник ка­нал SEO не да­ёт по­коя, так как он мо­жет при­во­дить мно­го (и очень мно­го) целе­во­го тра­фи­ка по низ­кой цене. Для срав­не­ния:

  • Кон­вер­сия в ли­ды (ко­эф­фи­ци­ент, по­ка­зы­ва­ю­щий в % сколь­ко из при­шед­ших на сайт лю­дей оста­ви­ли свои за­яв­ки) сай­тов кли­ник ко­то­рые мы ве­дём по кон­текст­ной ре­кла­ме в сред­нем 5-15%

  • Кон­вер­сия в ли­ды по ка­на­лу SEO – 10-25% (ино­гда до­сти­га­ет и 30-45%)

  • Сред­няя сто­и­мость кли­ка (СРС) для кон­текст­ной ре­кла­мы со­став­ля­ет 30-60 руб­лей и вы­ше

  • Сред­няя сто­и­мость кли­ка (СРС) для СЕО-тра­фи­ка со­став­ля­ет 1-10 руб­лей

СЕО-тра­фик очень де­шё­вый и очень кон­вер­си­он­ный. По­это­му все рис­ки при на­ли­чии опыт­но­го СЕО-спе­ци­а­ли­ста оправ­ды­ва­ют­ся слих­вой. Ес­ли вы не за­ни­ма­е­тесь SEO – зна­чит вы упус­ка­е­те охват, до­пол­ни­тель­ный тра­фик и ста­биль­ность. По­ис­ко­вый тра­фик силь­но вы­ру­ча­ет, ко­гда ру­ко­во­ди­те­ли кли­ник за­бы­ва­ют по­ло­жить день­ги на кон­текст­ную ре­кла­му.

Места ведь нельзя купить – почему я должен платить за SEO?

Опла­та про­ис­хо­дит не за по­куп­ку мест в ТОП-10. Из че­го скла­ды­ва­ют­ся за­тра­ты на про­дви­же­ние:

  • По­куп­ка веч­ных, вре­мен­ных, бло­го­вых ссы­лок

  • Опла­та ко­пи­рай­те­рам за на­пи­са­ние оп­ти­ми­зи­ро­ван­ных под SEO и под лю­дей тек­стов

  • Опла­та про­грам­ми­стам за внут­рен­ние ра­бо­ты над сай­том, на­при­мер, ис­прав­ле­ние ва­лид­но­сти ко­да

  • Ес­ли про­ис­хо­дит пе­ре­дел­ка сай­та (неудоб­ный, некра­си­вый сайт очень труд­но про­дви­гать, по­ис­ко­ви­ки всё ви­дят) со­би­ра­ет­ся це­лая ко­ман­да раз­ра­бот­чи­ков

  • Опла­та кон­тент­щи­ку за пе­ре­лин­ков­ку (про­ста­нов­ка ссы­лок внут­ри сай­та) сай­та и раз­ме­ще­ние ста­тей

  • Опла­та СЕО-спе­ци­а­ли­сту, ко­то­рый, как ге­не­рал, ру­ко­во­дит все­ми про­цес­са­ми, про­пи­сы­ва­ет ме­та­те­ги, ста­вит за­да­чи и пр.

Вы мо­же­те не пла­тить – и всё рав­но бу­де­те по­лу­чать тра­фик от по­ис­ко­ви­ков. Толь­ко ма­ло. Вы мо­же­те са­мо­сто­я­тель­но за­ни­мать­ся СЕО. Но, ес­ли вы ру­ко­во­ди­тель кли­ни­ки, то это са­мый убы­точ­ный под­ход. Так как, за­ни­ма­ясь SEO са­мо­сто­я­тель­но, вы бу­де­те упус­кать мно­же­ство важ­ных ве­щей по управ­ле­нию кли­ни­кой.

Плохие врачи и хорошие врачи

Как и в ме­ди­цине, есть хо­ро­шие спе­ци­а­ли­сты, а есть – пло­хие. Хо­ро­ший врач не мо­жет сто­ить 3 руб­ля. От­лич­ный врач бе­рёт мно­го. Боль­ше, чем его сред­не­ста­ти­сти­че­ские кол­ле­ги. На то он и хо­ро­ший врач. По­это­му не го­ни­тесь за де­ши­виз­ной – обыч­но это до­ро­го об­хо­дит­ся. Ску­пой пла­тит два­жды. Вы­би­рай­те по ка­че­ствен­ным фак­то­рам.

В SEO да­ле­ко не всё так про­сто, есть свои ню­ан­сы, вот неко­то­рые из них:

  • Ме­то­ды СЕО де­лят­ся на чёр­ные и бе­лые – пер­вые мо­гут по­гу­бить ваш сайт для про­дви­же­ния на­дол­го

  • Клю­че­вые сло­ва мо­гут да­вать целе­вой тра­фик и не целе­вой

  • Клю­че­вые сло­ва в ТОП-10 не обя­за­тель­но при­вле­кут на ваш сайт тра­фик – есть сло­ва-пу­стыш­ки

  • SEO-тра­фик (не целе­вой) не бу­дет при­но­сить вам па­ци­ен­тов

  • За­куп­ка ссы­лок мо­жет как на­вре­дить ва­ше­му сай­ту, так и «про­дви­нуть» его

  • Да­ле­ко не все СЕО-спе­ци­а­ли­сты за­ни­ма­ют­ся улуч­ше­ни­ем удоб­ства сай­та – а по­ис­ко­ви­ки сей­час на­учи­лись из­ме­рять дан­ный по­ка­за­тель и он яв­ля­ет­ся од­ним из са­мых важ­ных

  • Есть боль­шая раз­ни­ца – про­дви­га­е­те ли вы 30 слов или 300

Для успеш­но­го про­дви­же­ния нуж­но вли­ять бо­лее чем на 100 фак­то­ров. Так же для каж­дой сфе­ры, осо­бен­но для ме­ди­ци­ны, есть свои ню­ан­сы. Сред­ний СЕО-спе­ци­а­лист, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щий­ся в ме­ди­цин­ской те­ма­ти­ке, бу­дет да­вать бо­лее вы­со­кие по­ка­за­те­ли, чем его бо­лее опыт­ный кол­ле­га, но в дру­гих те­ма­ти­ках. Есть вра­чи, ко­то­рые успеш­но ле­чат од­ни бо­лез­ни, но по­сред­ствен­но ле­чат дру­гие. Так и здесь.

Я (Ку­ли­ко­ва Ека­те­ри­на) моя ко­ман­да за­ни­ма­ем­ся SEO про­дви­же­ни­ем кли­ник. Ес­ли у вас есть во­про­сы по этой непро­стой, но очень за­хва­ты­ва­ю­щей те­ме – за­да­вай­те! С удо­воль­стви­ем от­ве­чу, про­кон­суль­ти­рую! Узнай­те бо­лее по­дроб­но о на­шем пред­ло­же­нии по SEO-про­дви­же­нию сай­тов ме­ди­цин­ских цен­тров.

Цены на SEO для клиник:

Хотите получить данные услуги дешевле?

Тогда обратите внимание на комплексные программы.

Перейти

Подпишитесь на полезную рассылку

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных