Мифы о SEO-продвижении медицинских сайтов

С вами на связи Куликова Екатерина, специалист по развитию клиник.

Недавно один мой клиент услышал на одном из моих вебинаров, что Яндекс.Директ больше не работает. И мы решили протестировать для него порядка 10 рекламных каналов, по науке, с подключением лптрекера, чтобы выяснить не только эффективность различных каналов, но и эффективность баннеров и ключевых слов.

Из всех 10 каналов хорошо себя показали 3: 

1 место SEO

2 место Яндекс.Директ

3 место таргетинг в Вк

Причём SEO дало более 50% всех лидов.

О SEO существует очень много легенд, которые с удовольствием поддерживают сами же сеошники. Например, что молодой сайт нужно выводить в ТОП-10 от 6 месяцев, а что до этого момента будет глухо как в танке. Ниже я приведу несколько примеров нашего SEO для двух "молодых сайтов" (только один нюанс - они сделаны на Profmesite):

SEO-трафик офтальмологической клиники на сайте, который мы запустили в мае. В июле количество трафика уже 1788, а через 2 недели (сейчас середина августа) - трафика уже 2300. То есть количество трафика за последние 2 недели пришло намного больше, чем за весь прошлый месяц. 

Другой пример:

Ещё более молодой сайт многопрофильной клиники - запуск и продвижение длилось всего 2 месяца и результат - 2400 кликов. Представьте, привести 2400 кликов из Яндекс Директа со средней стоимостью клика более 30 рублей. Бюджет на такое количество трафика составит 72 000 рублей. Клиент же тратит на SEO всего 25 000 рублей. И это не просто трафик ради трафика, клиент сделал выручку за июль намного больше, чем в феврале (лето, разгар кризиса). И всё с минимальными затратами.

Кстати, чтобы вы понимали - трафик из SEO намного круче, чем трафик из Яндекс Директа. Почему? Смотрите графики ниже:

Конверсия по рекламным площадкам составила 3,26%, неплохо, учитывая, что у большинства медсайтов она еле отрывается от 1%.

И обратите внимание на конверсию из SEO-канала - она практически всегда выше в 1,5-2 раза. Вот так-то - из SEO можно получать трафика больше, дешевле и качественнее, чем из рекламных каналов. 

Для разнообразия приведу пример трафика из SEO-канала для многопрофильной клиники, которую мы продвигаем порядка года:

Когда начинали трафика было чуть больше 1000. Сейчас более 6000. Обычно летом большая просадка по SEO-трафику, но не в данном случае - трафик просто ускоряется. Сказывается качественная работа нашего сео-специалиста и тщательная работа с сайтом. И это не пустой трафик - он дал 218 лидов:

Затраты на SEO в данном случае 40 000 рублей, за эту стоимость клиент получает 218 лидов, то есть 1 лид стоит 183 рубля! И это в столице, где минимальная стоимость лида по рекламе составляет 300 рублей!

Подведём итоги:

  • SEO - ключевой канал привлечения трафика из интернета для медицинского сайта, способный приводить 50-90% трафика (у нас есть клиенты, которые живут исключительно за счёт этого канала)
  • SEO может давать практически мгновенные результаты (1-2 месяца). Миф о "долгом SEO" разрушен.

  • SEO-канал даёт крайне дешёвый трафик (клики по 3-5 рублей) и крайне дешёвые качественные лиды (100-200 рублей).
  • SEO-продвижение прекрасно работает не только у сетевых монстров, но и у мелких, только что открывшихся клиник. Более того, мы рекомендуем для таких подключать данный канал в самую первую очередь.

Если вы ещё не используете SEO или используете его не на полную катушку, то у вас просто нет интернет-маркетинга.

Кстати, напоследок ещё один миф и на этот раз от заказчиков. Некоторые клиенты думают, что, если они продвинули сайт и перестали платить, то всё будет норм, трафик сохранится. Будет не норм. Со времён, когда зародился этот миф, прошло 10 лет. С тех пор очень много поменялось. И как только поисковики видят снижение активности на вашем сайте - сразу же понижают его выдачу. Под активностью я имею ввиду всю ту работу, которую делает сеошник (а что он делает - страшно представить, как-нибудь расскажу в следующих выпусках).

PS У нашего сео-специалиста есть окно на 1-2 проекта, так что если вам нужен SEO-трафик - смело обращайтесь, пишите на мою личную почту kate@clinicmarketing.ru.

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на полезную рассылку

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных