Руководитель умер, да здравствует владелец!

Важно понимать симптомы и причины своих проблем. Очевидная мысль, кэп. Приведу недавний пример из жизни. Один руководитель-владелец клиники, мой хороший друг, что только не делал, чтобы “поднять” свой медбизнес. Бросил врачебную деятельность, занялся управлением, наймом, обучением персонала, начал вникать в рекламу, маркетинг, продажи.

Но, не смотря на все попытки сформировать корпоративную культуру, постоянно натыкался на то, что врачи “вставали в позу”. Начали падать выручки. Повторных клиентов всё меньше.

И на что только не грешил руководитель: и реклама виновата, и бизнес-процессы не до конца продуманы (хотя он продумывал их год), и маркетинг не тот, и позиционирование хромает, и акции не те, сотрудники не так себя ведут, всё не то и не так. А сам на грани срыва. Важно понимать источник своих проблем.

Руководителю никто не мог помочь и он сам себе не мог помочь, так как с головой погрузился в свои проблемы, текучка засосала. И кто должен помогать в таких случаях, кто должен лечить руководителя клиники? Маркетинговые агентства? Веб-студии? Консультанты (к слову, руководитель одновременно коучился у 2-х консультантов на протяжении года)? Решила помочь, всё таки это моя работа - лечить клиники.

Начала с воронки. Половину показателей замеряют с горем пополам, другую половину - нет. Проблема? Проблема. Рекламные каналы - всего 10. Мало. Кто чем занимается в клинике, оргструктура? Размыта, сотрудники занимаются всем и ничем одновременно. Побыла в клинике. Смотрю - общение руководителя и сотрудников довольно свободное, шуточки там всякие, хоть и безобидные. Сам руководитель мечется - то мягкий с сотрудниками, то жёсткий. Проблем много нашла. Но, как хороший врач видит симптомы и причины, так и я понимаю - что это всего лишь симптомы. Не причины.

Дошла до “головы” руководителя. Провели сессию по мечтам, целям, планам, стратегии. Чувствую, что-то его мучает, в некоторых вопросах как-будто на невидимую кирпичную стену натыкаюсь. Ну, думаю уже близка причина - она всегда так защищается. Не знаю, как это происходит - чем сильнее начинаешь копать по направлению к причине, тем в большее смятение впадает человек. И в минуту полнейшего, как кажется человеку, отчаяния - на свет, наконец, появляется ПРАВДА, истинная ПРИЧИНА. И человек её начинает отчётливо видеть. Она только что была в нём и он её не замечал. А теперь - она очевидна. Это ВЕЛИКИЙ момент.

Как вы думаете, в чём была причина? Сотрудники? Реклама? Сайт? Небольшое отвлечение - 90% руководителей искренне считают, что все их проблемы заключаются в сайте. НЕТ! НЕТ! И НЕТ! Руководитель принял на себя неправильную роль. Всё очень просто - виновницей оказалась РОЛЬ. Кто бы мог подумать. Не бизнес-процессы. И не сайт. Сейчас поясню, причём здесь вообще роль.

21 мая в эту субботу в 17 часов по московскому времени состоится бесплатный вебинар, посвящённый СММ в медцентрах - вы узнаете, как одной клинике Instagram приносит по 7 млн. рублей ежемесячно. На вебинаре в режиме реального времени вы сможете задать любые волнующие вас вопросы по данной теме.

Чтобы принять участие, просто заполните веб-форму:


В плане медбизнеса существуют 3 основных роли:

  • Роль врача
  • Роль менеджера
  • Роль владельца

Всё очень просто, если вы врач. Вы лечите, выполняете свою работу - получаете деньги. Чуть посложнее, если вы менеджер, другими словами управленец, топ - вы управляете ЛПУ и получаете деньги. Но, если вы ВРАЧ, заодно владелец клиники, и одновременно управляете ею - то у вас может произойти смешение ролей. У каждой роли своя цель и функция. Совмещать эти роли то же самое, что пытаться совместить в себе 3-х различных людей. С ума не сойдёте, но жить станет не так весело.

Вместе с руководителем клиники мы выяснили, что его просто УБИВАЕТ роль менеджера - весь этот контроль, планы, цели не для него. К роли врача он относится нейтрально - может лечить, может не лечить. А вот роль владельца - ПОНРАВИЛАСЬ! Осознание, что твоя клиника с минимальным участием может приносить деньги - это КРУТО! Можно больше времени посвящать стратегическим вещам (тем более ему это безумно нравится - весь кабинет графиками и схемами завешен). И персонал тебя любит - ты их мотивируешь, а ругают другие.

Мы нашли занозу, вытащили её и наложили пластырь. Решили нанять профессионального управленца, который подхватил клинику. У руководителя были сомнения, как своё детище передать в чужие руки, но мы это преодолели. Обратно врачевать руководитель не стал - год всё таки не лечил. Прибыль восстановилась до прежнего уровня, но теперь она достаётся МЕНЬШЕЙ КРОВЬЮ. На данный момент владелец планирует открывать вторую клинику. Happy end.

PS Как я люблю говорить - “руководитель умер, да здравствует владелец”!  Если вы владелец клиники - стройте и управляйте чужими руками.

PPS Скоро стартует новая обучающая программа для руководителей "Прокачай клинику за 30 дней", в которой я буквально "за руку" провожу участников по шагам к росту прибылей в ЛПУ, и поэтому я подготовила для вас серию ценных материалов, которую вы можете получить бесплатно (каждое видео обычно у меня стоит 990 руб.). Нажмите на ссылку, чтобы получить ценные видео >>

 

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на полезную рассылку

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных