Пошаговый план, как вам увеличить эффективность рекламы своей клиники

Реклама клиники

С вами на связи Куликова Екатерина, медицинский бизнес-консультант и интернет-маркетолог. Читайте текст внимательно, ниже будет подарок.

Один из наиболее болезненных вопросов для руководителей клиник остается реклама. Этому есть несколько причин:

  • Непонятно, как измерять эффективность рекламы
  • Из первого вытекает второе - непонятно, в какие каналы рекламы инвестировать
  • Нет стратегии рекламирования (из данного пункта вытекает все остальное)
  • Нет медиапланирования (и вообще планирования)
  • Нет эффективных приемов рекламы перед глазами
  • Лень, “руки не дошли”, не до рекламы
  • Нет УТП, позиционирования
  • Не тестируются различные гипотезы
  • Не повышается эффективность
  • И еще 1000 и 1 причина

Но, не всё так плохо. Эффективной рекламе можно обучиться. Вам не обязательно ее делать самому, но вы, как стратег, просто обязаны понимать суть вещей. Ниже дам вам пошаговый план обучения:

Шаг 1. Научиться измерять

На сегодняшний день интернет-технологии позволяют измерять абсолютно всё, вплоть до каждого ключевого слова, до каждого объявления. Таким образом можно измерять не только интернет, но и оффлайн рекламу.

Шаг 2. Научиться стратегии

Что рекламировать? Для кого рекламировать? Где рекламировать? Как рекламировать? Каких показателей хотите добиться с помощью рекламы? Это всего лишь часть вопросов, на которые нужно знать конкретные ответы, чтобы понять стратегию. Например, вы знаете самый большой грех рекламы? Это давать ее среди не целевой аудитории. Вы можете сделать не идеальную рекламу и она сработает, если вы дадите ее среди своей аудитории. Но, обратное невозможно.

Шаг 3. Найти уникальность

Частая ошибка руководителей клиник - не понимание своей уникальности. Попробуйте вбить запрос в Яндекс Директ, который связан с вашей клиникой (например, “поставить брекеты”). Вы удивитесь, как много на рынке однотипных объявлений. Пациенту просто трудно выбрать и он выбирает наугад. Позиционирование и УТП просто необходимы для выживания. Если вы хотите пойти в рекламное агентство, найти фрилансера, нанять сотрудника, то не надейтесь, что за вас найдут вашу уникальность. Научитесь находить ее самостоятельно.

Шаг 4. Научиться планировать

10% времени на планирование спасают 90% времени на реализацию. Приведу пример. Руководитель клиники решил давать рекламу на радио. Но, вспомнил о ней слишком поздно. Нужно было заранее разработать концепцию, сделать запись, спланировать время эфира. Естественно, что за пару дней не удалось реализовать задумку. Рекламу пришлось отложить на месяц. Весь секрет в том, что без планирования такие вещи происходят регулярно.

Шаг 5. Найти свой стиль

Ваше УТП, позиционирование должно выражаться не только на словах (логика), но и в визуальных образах (эмоции). В маркетинге это называется имплицитный и эксплицитный уровни. Например, в рекламе текст говорит одно, а весь визуальный ряд может говорить о совершенно другом. Это практически то же самое, если бы человек говорил, что вы ему нравитесь, а сам при этом всем видом выражал бы обратное (мимика, положение тела, рук, ног, мелочи). Вы бы ему поверили? Нет конгруэнтности. Ваша задача - найти визуальный ряд, который будет идеально сочетаться и усиливать ваше логическое послание.

Шаг 6. Научиться тестировать

Тестирование может поднимать эффективность любой рекламы на 30-1000%. Мы часто тестируем посадочные страницы под различные услуги. Из 10-20 вариантов всегда найдется самый “плохой” и самый “хороший” (конверсионный). Так вот, их эффективность обычно различается в десятки раз. У плохого конверсия может быть менее 1%, у хорошего варианта - 25%. Ирония заключается в том, что самый плохой вариант - это самый первый вариант, казавшийся наиболее очевидным.

Кстати, вчера занималась в спортзале и обратила внимание на такие вот аппараты с водой:

Отличная площадка для рекламы среди богатой аудитории. За 1 тренировку каждый в зале подходит к аппарату с водой минимум 1-2 раза. Формат необычный, можно делать несколько меняющихся слайдов, вставлять видеоролики.

Я обратила внимание, что здесь рекламируются не только клиники, но и частные врачи. Еще не тестировала данный вид рекламы, но очень интересно попробовать. Встретила такую прелесть в Sport Life, кому интересно, можете позвонить в данную сеть спортивных клубов и спросить, сколько будет стоить реклама в вашем городе.

Далее поговорим о подарке. Вы хотели бы получить документ “27 психологических приемов для визуального оформления рекламы”, благодаря которому сможете оформлять рекламу так, чтобы ваше логическое послание идеально сочеталось с эмоциями? Это очень удобная методичка-подсказка в формате pdf для разработки убойной рекламы.

Как ее получить? Получить ее крайне легко, для этого пройдите очень короткий опрос всего с 1 вопросом - “Вы хотели бы научиться точно измерять эффективность вашей рекламы, чтобы контролировать инвестиции и исполнителей?”. Сразу после ответа вы в автоматическом режиме получите ссылку на скачивание.

Приступить к опросу >>

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на полезную рассылку

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных