Почему же так мало пациентов?!

Почему же так мало пациентов?!

С Вами на связи Екатерина Куликова, медицинский бизнес-консультант, предприниматель и интернет-маркетолог.

Хочу вас поздравить с наступившей пятницей. Позади тяжелые трудовые будни, впереди - прекрасный отдых с семьёй и друзьями.

Несмотря на то, что я уже давно не работаю на других и не спешу поскорее домой в пятничный вечер, я все равно по-прежнему люблю этот день, так как нахожусь в предвкушении от предстоящего замедления ритма и от того, что смогу наконец побыть сама с собой, отдохнуть от задач, проектов, людей и пр. А вы любите пятницу?

Почему же так мало пациентов?! Вы задаете себе этот вопрос каждый день? Если да, то читайте далее. Если у вас все хорошо с количеством пациентов, то желаю вам хороших выходных, можете закрыть данное письмо, оно не для вас))).

Есть несколько причин, почему у вас мало или вовсе нет пациентов. Эти причины можно выразить в известной формуле 4Р:

  • Причина Р1. Продукт. Его нет. Нет линейки продуктов. Нет упаковки продуктов.
  • Причина Р2. Прайс. Установлены "не вкусные" цены для продуктов (услуг клиники), которые не подходят для вашей целевой аудитории.
  • Причина Р3. Продвижение. Его нет или используется только один-два канала. Продукты/услуги клиники никак не продвигаются и не продаются.
  • Причина Р4. Положение. Клиника расположена в неудобном месте. Нет сайта или с его помощью никак не продвигаются продукты/услуги клиники. Нет работы с площадками в соцсетях.

Всё очень просто. Если о клинике и о продуктах клиники каждый день не узнаёт новая потенциальная аудитория, если у клиники не развит сайт, соцсети, нет никаких наружных вывесок (или они неприметные), клиника располагается в неудобном месте, нет инвестиций в рекламу, не упакованы продукты/услуги, используются неконкурентные цены (у соседней клиники через дорогу такие же услуги без акции стоят в 2 раза дешевле), то стоит ли удивляться, почему нет пациентов?

Но, часто ситуация немного сложнее. Представьте, вы вложились в сайт. Делали его полгода. Продумали наружку. Внедрили полиграфию, программы лояльности. Вложились в рекламу. Пошли заявки. А где пациенты? Такая ситуация может реально довести до отчаяния любого руководителя клиники. Почему же и в этом случае нет пациентов?

Вам знакомо такое? Мне - да. На личном опыте. Когда я взялась за развитие массажного центра, то столкнулась именно с подобной ситуацией. Мы сделали сайт. Сделали линейку продуктов. Внедрили полиграфию. Продумали маркетинг. Продумали фронт-продукт. Пустили рекламу. Увидели нереальное количество поступающих лидов через систему статистики. Но, какое же было у меня удивление и разочарование, когда через неделю я поняла, что клиентов больше не стало. Как же так? Как вы думаете?

Это был кошмар. Мы потратили много денег и клиентов не было. Причина нашлась быстро и она меня так же не обрадовала. АДМИНЫ СЛИВАЛИ ВСЕ ЛИДЫ. Вот вам простая формула, как потерпеть неудачу. И чем больше мы приводили лидов, тем хуже становилась ситуация.

В менеджменте есть такое правило, которое гласит, что чем больше нагружаешь проблемный узел, тем больше становится проблем. Если администраторы на минимальном входящем потоке теряют пациентов, то проблема только усилится, если усилить поток заявок.

Получается, что администраторы становятся узким горлышком воронки и дальнейшее развитие клиники невозможно, так как весь клиентский поток проходит через них. Это ключевой узел в вашем бизнесе. И часто это плотина на пути у вашего потока клиентов.

И даже в данный момент у нас есть ряд клиентов, которым мы очень хотим помочь - сделали им сайты, ведём рекламу. Но, видим по системам статистики, что до клиники доходит всего 1 из 3-х обратившихся пациентов.

В массажном центре мы смогли сделать из администраторов из предмета нашей печали в предмет нашей гордости. Действительно, поток открылся и пошли деньги. Обученные администраторы спасают даже тогда, когда вообще нет денег на рекламу. Администратор-мечта.

Задумайтесь, с какой эффективностью работают ваши администраторы? Как вы их контролируете? Обучаете ли вы их? Можете ли на них положиться? Могут ли они сгенерировать вам пациентов, даже если вы не положите денег на Яндекс.Директ? Теряют ли они ваших потенциальных пациентов? Дожимают ли записавшихся? Перезаписывают ли пришедших? Дают ли нужный уровень сервиса?

Администратор - это ключевой сотрудник в клинике. Ответы на данные вопросы будет вашим домашним заданием на выходных.

Я желаю вам отличного настроения и отличной субботы, превосходного воскресенья! Увидимся в понедельник!

 

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на полезную рассылку

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных