Да зачем мне вообще эта ЦА?!

С вами на связи Куликова Екатерина.

Расскажу историю, которая приключилась с одним нашим клиентом. Жила-была клиника. Руководитель и по совместительству совладелец клиники что только не делал, чтобы выправить дела. А дела шли, мягко говоря, не очень - регулярный убыток на протяжении 2-х лет. Ежемесячно приходилось “вытаскивать” по 200 000 рублей из других бизнесов. И как в той песенке про остров невезения - “чтоб они не делали, не идут дела”. И дело плавно шло к закрытию…

Так бы сделало большинство опытных бизнесменов. Иногда просто нужно принять убыток и идти дальше. Но не в данном случае. Клиент очень уж хотел понять причину своих неудач и всей душой верил в идею собственного детища - медицинского центра (вдохновляет его идея делать людей здоровее).

Знакомо? Бьёшься изо всех сил, нанимаешь сотрудников, обучаешь, мотивируешь, платишь зп, придумываешь акции, вкладываешь деньги в сайт и рекламу. И всё бес-то-лку. Где ж эта волшебная кнопка? Где ж эта мелкая деталь в сложном механизме бизнеса, которая стопорит всё?

Обратился он ко мне уже на последнем издыхании, по рекомендации общего знакомого. В числе прочих вопросов, которые я задаю, чтобы выявить возможные источники проблем, был вопрос про ЦА (сокр. целевая аудитория). Собственно, кто-ваша-ЦА?

“Моя целевая аудитория женщины, возраст 18-65 лет, проживающие в моём городе, средняя зарплата, да зачем мне вообще эта ЦА, чем это мне поможет?”.

Приблизительно такое описание целевой аудитории слышали почти все маркетологи и создатели рекламных кампаний.

Принимаясь за новый проект, приходится почти каждый раз пояснять, что такое ЦА, как и зачем её нужно определять. А иногда даже приходится убеждать клиента в том, что необходимо конкретизировать целевую аудиторию.

Есть 2 причины по которым руководители не желают определять ЦА. Первая причина состоит в том, что большинство руководителей просто боятся сузить аудиторию. Они думают, что из-за сужения будет утеряна часть прибыли.

Вторая причина - это хаотичность бизнес процессов, когда бизнес не систематизирован, нет стратегии, четко построенных планов и конкретных целей.

В таких случаях не до портрета ЦА (пожары бы потушить), и если попросить описать свою целевую аудиторию, то она будет описана в 4-х параметрах (пол, возраст, локация, финансовое положение). Как и у всех (или почти всех).

В случае данного клиента - у нас получилось стабилизировать бизнес и в первый месяц работы пошла долгожданная прибыль. Клиент был настолько рад и не верил своим глазам, что даже банкет закатил в честь этого долгожданного события в одном из своих ресторанов. Но это уже совсем другая история. И слава Богу, что всё закончилось хорошо!

Главная причина (и, к сожалению, не единственная) глобального невезения - смутное представление своей ЦА. Всё просто. Это и была та неисправная деталь, из-за которой не получалось запустить большой механизм бизнеса. Магия? Возможно, чуть-чуть.

Предвижу вопросы:

  • Кто такая эта целевая аудитория?
  • Зачем нужно создавать портрет целевой аудитории? И как его создавать?
  • Не понятно, как связать знание ЦА с успешным функционированием клиники (как это помогает зарабатывать деньги)?

А хотите узнать ответы на эти вопросы и узнать простую, убойную методику изучения ЦА, которую применил мой клиент, чтобы исправить свою печальную ситуацию? Тогда я жду лично вас на моём вебинаре, который состоится в этот четверг 12 мая в 17.00 по московскому времени. При живом участии вебинар бесплатный (тем, кто не примет участие он тоже достанется, но за деньги). Вебинар будет лаконичным - всего на 20-30 минут, одна выжимка без воды. В конце вебинара вы научитесь правильно определять свою ЦА, а так же всем участникам я подарю специальный бонус - инструкцию по описанию ЦА. Так же вы сможете задать волнующие вас вопросы в режиме реального времени - отвечу на каждый. До встречи на вебинаре!

Чтобы принять участие в вебинаре - заполните форму ниже

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных

Подпишитесь на полезную рассылку

Нажимая кнопку "Подписаться"
Вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных